Броски урона Правила
Источник Основная книга игрока
Удары, заклинания, опасности и прочие эффекты наносят урон, который может убить существ и уничтожить объекты.
Урон снижает ПЗ существа (например; получив 6 урона, оно потеряет 6 ПЗ). Более подробные правила для ПЗ приведены далее.
Иногда величина урона представлена фиксированным числом, но чаще всего вам придётся сделать бросок урона, чтобы определить его. Для броска урона, как правило, используется указанное в описании оружия, безоружной атаки или заклинания количество костей определённого типа. Как и к проверкам, к броску урона, особенно если это бросок урона оружия ближнего боя, применяются различные модификаторы, бонусы и штрафы. При совершении броска урона необходимо следующее:
В описании вашего оружия, безоружной атаки, заклинания, а иногда и магического предмета указывается количество и тип используемых для броска урона костей. Например, при использовании простого длинного меча вы будете бросать 1d8, а при сотворении огненного шара 3 круга вы будете бросать 6d6. Кроме этого, к урону могут применяться модификаторы, бонусы и штрафы.
При использовании оружия ближнего боя, безоружных атак и метательного оружия чаще всего вы будете применять к урону модификатор своей Силы.
Урон рассчитывается следующим образом.
Если после применения всех штрафов урон снижается до 0 или ниже, цель всё равно получит 1 урон. Иногда возникают особые обстоятельства, описанные ниже.
Для каждого оружия указана кость, используемая при броске урона. Урон типичного оружия ограничен одной костью, но магическая разящая руна, а также некоторые действия и заклинания могут увеличить количество бросаемых костей. В качестве дополнительных костей используются кости той же величины, что и базовая кость урона оружия или безоружной атаки.
Эффекты, зависящие от количества костей урона оружия, учитывают только кость урона оружия и дополнительные кости разящей руны. При этом не учитываются все прочие дополнительные кости от способностей, критических эффектов, атрибутивных рун, дескрипторов оружия и тому подобного.
Когда в описании эффекта говорится об увеличении кости урона, вы используете не обычную кость урона оружия, а следующую по величине, как показано ниже (например, если вы использовали d4, то возьмите d6 и так далее). Если вы уже используете d 12, то дальше кость не увеличивается. Нельзя увеличить кость урона оружия более одного раза.
Удары, заклинания, опасности и прочие эффекты наносят урон, который может убить существ и уничтожить объекты.
Урон снижает ПЗ существа (например; получив 6 урона, оно потеряет 6 ПЗ). Более подробные правила для ПЗ приведены далее.
Иногда величина урона представлена фиксированным числом, но чаще всего вам придётся сделать бросок урона, чтобы определить его. Для броска урона, как правило, используется указанное в описании оружия, безоружной атаки или заклинания количество костей определённого типа. Как и к проверкам, к броску урона, особенно если это бросок урона оружия ближнего боя, применяются различные модификаторы, бонусы и штрафы. При совершении броска урона необходимо следующее:
- 1. Бросьте кости урона, указанные в описании оружия, безоружной атаки или заклинания, и примените к результату все полагающиеся модификаторы, бонусы и штрафы.
- 2. Определите тип урона.
- 3. Примените все необходимые невосприимчивости, уязвимости и устойчивости цели.
- 4. Если оставшийся после этого урон больше 0, снизьте ПЗ цели на соответствующую величину.
Этап 1. Бросьте кости урона
Источник Основная книга игрокаВ описании вашего оружия, безоружной атаки, заклинания, а иногда и магического предмета указывается количество и тип используемых для броска урона костей. Например, при использовании простого длинного меча вы будете бросать 1d8, а при сотворении огненного шара 3 круга вы будете бросать 6d6. Кроме этого, к урону могут применяться модификаторы, бонусы и штрафы.
При использовании оружия ближнего боя, безоружных атак и метательного оружия чаще всего вы будете применять к урону модификатор своей Силы.
Урон рассчитывается следующим образом.
Урон в ближнем бою = результат броска костей урона оружия или безоружной атаки + модификатор Силы + бонусы + штрафы
Как правило, модификатор характеристики не добавляется к урону дистанционного оружия, но для метательного оружия вы будете применять к урону модификатор своей Силы. Оружие с дескриптором «убойное» в некоторых случаях добавляет к урону половину модификатора Силы.
Урон дистанционной атаки = результат броска костей урона оружия (+ модификатор Силы для метательного оружия или половина модификатора Силы для убойного оружия) + бонусы + штрафы
Как правило, модификатор характеристики не добавляется к урону заклинаний, а также алхимических бомб и подобных предметов, если это не указано отдельно.
Урон заклинаний (и подобных эффектов) = результат броска костей урона эффекта + бонусы + штрафы
Как и в случае проверок, к броскам урона могут добавляться бонусы (ситуативные, состояний или предметов), но при наличии нескольких однотипных бонусов применяется только наибольший из них. Со штрафами ситуация аналогичная: к урону могут применяться штрафы (ситуативные, состояний, предметов или без типа), из однотипных штрафов применяется только наибольший, а штрафы без типа суммируются.Если после применения всех штрафов урон снижается до 0 или ниже, цель всё равно получит 1 урон. Иногда возникают особые обстоятельства, описанные ниже.
Добавление костей урона
Источник Основная книга игрокаДля каждого оружия указана кость, используемая при броске урона. Урон типичного оружия ограничен одной костью, но магическая разящая руна, а также некоторые действия и заклинания могут увеличить количество бросаемых костей. В качестве дополнительных костей используются кости той же величины, что и базовая кость урона оружия или безоружной атаки.
Количество костей урона
Источник Основная книга игрокаЭффекты, зависящие от количества костей урона оружия, учитывают только кость урона оружия и дополнительные кости разящей руны. При этом не учитываются все прочие дополнительные кости от способностей, критических эффектов, атрибутивных рун, дескрипторов оружия и тому подобного.
Увеличение кости урона
Источник Основная книга игрокаКогда в описании эффекта говорится об увеличении кости урона, вы используете не обычную кость урона оружия, а следующую по величине, как показано ниже (например, если вы использовали d4, то возьмите d6 и так далее). Если вы уже используете d 12, то дальше кость не увеличивается. Нельзя увеличить кость урона оружия более одного раза.
1d4 -> 1d6 -> 1d8 -> 1d10 -> 1d12
Продолжительный урон — состояние, наносящее урон даже по завершении исходного эффекта. Как и обычный урон, он может увеличиться или уменьшиться вдвое из-за результата проверки атаки или испытания. В отличие от обычного урона, продолжительный урон вы получаете не сразу. Вместо этого вы получаете указанное количество урона в конце каждого вашего хода, после чего совершаете чистую проверку со СЛ 15, чтобы определить, удалось вам снять это состояние или нет. Продолжительный урон подробно описан в приложении.
Иногда вам может потребоваться увеличить или уменьшить урон вдвое, например когда вы наносите критический удар или успешно проходите обычное испытание Реакции против заклинания. В подобных случаях вы совершаете бросок урона как обычно, применяя к нему все надлежащие модификаторы, бонусы и штрафы. Полученный результат вы удваиваете или уменьшаете вдвое (с округлением в меньшую сторону, но урон не уменьшается ниже 1).
Ведущий может позволить вам дважды бросить кости и удвоить все модификаторы, штрафы и бонусы вместо того, чтобы удваивать итоговый результат, но это лучше всего подходит для заклинаний низкого круга или атак с одной целью, которые используют небольшое количество костей. Обратите внимание, что преимущества, получаемые от критического удара, например дополнительные кости урона оружия с дескриптором «добивающее», не удваиваются.
Когда вы рассчитали величину наносимого урона, необходимо определить его тип. Удар дубинкой наносит дробящий урон, заклинание удар молнии — урон электричеством. Иногда вы можете добавить урон за точность, нанося больше урона по уязвимому месту или воспользовавшись беззащитностью цели.
Защита от определённых типов урона или эффектов называется невосприимчивостью или устойчивостью, а восприимчивость — уязвимостью. Сперва применяются невосприимчивости, затем — уязвимости, в самом конце — устойчивости.
Оставшаяся величина урона вычитается из ПЗ цели.
Вы можете совершить несмертельную атаку, чтобы оставить цель без сознания, не убивая её. Оружие с дескриптором «несмертельное» (включая кулаки) работает так автоматически. Вы можете совершить несмертельную атаку оружием или безоружной атакой без дескриптора «несмертельное», но при этом ваша проверка атаки получает ситуативный штраф -2. Вы можете использовать несмертельное оружие для совершения смертельной атаки с таким же штрафом. Заклинания и прочие эффекты с дескриптором «несмертельное», которые снижают ПЗ цели до 0, также оставляют цель без сознания, не убивая.
Продолжительный урон
Источник Основная книга игрокаПродолжительный урон — состояние, наносящее урон даже по завершении исходного эффекта. Как и обычный урон, он может увеличиться или уменьшиться вдвое из-за результата проверки атаки или испытания. В отличие от обычного урона, продолжительный урон вы получаете не сразу. Вместо этого вы получаете указанное количество урона в конце каждого вашего хода, после чего совершаете чистую проверку со СЛ 15, чтобы определить, удалось вам снять это состояние или нет. Продолжительный урон подробно описан в приложении.
Увеличение и уменьшение урона вдвое
Источник Основная книга игрокаИногда вам может потребоваться увеличить или уменьшить урон вдвое, например когда вы наносите критический удар или успешно проходите обычное испытание Реакции против заклинания. В подобных случаях вы совершаете бросок урона как обычно, применяя к нему все надлежащие модификаторы, бонусы и штрафы. Полученный результат вы удваиваете или уменьшаете вдвое (с округлением в меньшую сторону, но урон не уменьшается ниже 1).
Ведущий может позволить вам дважды бросить кости и удвоить все модификаторы, штрафы и бонусы вместо того, чтобы удваивать итоговый результат, но это лучше всего подходит для заклинаний низкого круга или атак с одной целью, которые используют небольшое количество костей. Обратите внимание, что преимущества, получаемые от критического удара, например дополнительные кости урона оружия с дескриптором «добивающее», не удваиваются.
Этап 2. Тип урона
Источник Основная книга игрокаКогда вы рассчитали величину наносимого урона, необходимо определить его тип. Удар дубинкой наносит дробящий урон, заклинание удар молнии — урон электричеством. Иногда вы можете добавить урон за точность, нанося больше урона по уязвимому месту или воспользовавшись беззащитностью цели.
Этап 3. Невосприимчивости, уязвимости и устойчивости
Источник Основная книга игрокаЗащита от определённых типов урона или эффектов называется невосприимчивостью или устойчивостью, а восприимчивость — уязвимостью. Сперва применяются невосприимчивости, затем — уязвимости, в самом конце — устойчивости.
Этап 4. Снизьте ПЗ цели
Источник Основная книга игрокаОставшаяся величина урона вычитается из ПЗ цели.
Несмертельные атаки
Источник Основная книга игрокаВы можете совершить несмертельную атаку, чтобы оставить цель без сознания, не убивая её. Оружие с дескриптором «несмертельное» (включая кулаки) работает так автоматически. Вы можете совершить несмертельную атаку оружием или безоружной атакой без дескриптора «несмертельное», но при этом ваша проверка атаки получает ситуативный штраф -2. Вы можете использовать несмертельное оружие для совершения смертельной атаки с таким же штрафом. Заклинания и прочие эффекты с дескриптором «несмертельное», которые снижают ПЗ цели до 0, также оставляют цель без сознания, не убивая.